Статьи о продукции и производстве
как обустроить рабочее место библиотекаря
Заходя
в библиотеку, читатели в первую очередь оказываются перед кафедрой
приёма-выдачи книг. Именно здесь сотрудники проводят больше половины своего
рабочего времени. Какие мебельные решения помогут сделать это пространство
комфортным для работы? Расскажем в статье.
Стол-кафедра
Стол-кафедра
выдачи и приёма книг имеет две рабочие поверхности на разных уровнях: для
читателя и сотрудника библиотеки. С внутренней стороны устанавливают компьютер.
Под столешницей могут быть расположены тумбы с выдвижными ящиками или дверцами
— для хранения канцелярии, документов. Фронтальную сторону дополняет полка для
сумок.
Кафедру
располагают таким образом, чтобы библиотекарь мог обеспечивать контроль за
входом и выходом из помещения. Под наблюдением сотрудника должны находиться
также стеллажи и витрины открытого доступа.
Эргономичное кресло
Чтобы
выбрать удобное рабочее
кресло библиотекаря, стоит обратить внимание на три основных
параметра.
Изгиб
спинки. Эргономичная спинка повторяет изгиб позвоночника в
положении сидя, заполняет пространство под шеей и поясницей. Такая конструкция
помогает снизить напряжение и обеспечить комфорт в течение всего рабочего
дня.
Наличие
подлокотников. Эта часть конструкции позволяет
снимать напряжение с рук, поддерживая локти на уровне столешницы. При выборе
кресла важно учитывать его полную ширину в соотношении с размерами кафедры,
если слева и справа от рабочего места находятся тумбы.
Регулировка
высоты. У большинства современных моделей кресел
предусмотрена возможность изменения высоты сидений. Это необходимая функция: с
её помощью можно отрегулировать стул для удобства письменной работы и таким
образом, чтобы экран компьютера находился на уровне глаз.
Для
библиотек выбирают модели кресел с тканевой обивкой: материал легко чистится,
слабо подвержен механическим повреждениям, сохраняет комфортную температуру
зимой и летом.
Шкафы для формуляров и картотек
Для
каждого читателя школьной или публичной библиотеки её сотрудник заводит учётную
карточку — формуляр. В нём фиксируют сведения о читателе и информацию о книгах,
которые выдаются на руки. Формуляры хранят в специальных шкафах и
систематизируют по алфавиту.
Библиотечный
шкаф для хранения формуляров с продольными
разделителями
Картотечный
шкаф предназначен для хранения карточек с информацией о
книгах и периодических изданиях. Картотеки являются дополнением к библиотечным
каталогам и библиографическим пособиям. Они помогают оперативно
проанализировать фонд и различные аспекты его содержания.
Шкафы
для картотек и формуляров должны находиться в зоне шаговой доступности и
контроля сотрудника — рядом с библиотечной кафедрой.
Оцените
удобство и функциональность нашей мебели — оставьте заявку на заказ в разделе «Контакты»,
и мы вам перезвоним!