Лучшая мебель для вас

Позвоните нам

Екатеринбург: +7 (343) 233-75-98, +7 (343) 219-18-76
Пермь:
 +7 (342) 226-57-28, +7 (342) 287-33-46

Часы работы: Пн-Чт с 10.00 до 18.00; Пт-с 10.00 до 17.30; Сб-Вс Выходной

Статьи о продукции и производстве

как обустроить рабочее место библиотекаря

 

Заходя в библиотеку, читатели в первую очередь оказываются перед кафедрой приёма-выдачи книг. Именно здесь сотрудники проводят больше половины своего рабочего времени. Какие мебельные решения помогут сделать это пространство комфортным для работы? Расскажем в статье.

 

Стол-кафедра

 

Стол-кафедра выдачи и приёма книг имеет две рабочие поверхности на разных уровнях: для читателя и сотрудника библиотеки. С внутренней стороны устанавливают компьютер. Под столешницей могут быть расположены тумбы с выдвижными ящиками или дверцами — для хранения канцелярии, документов. Фронтальную сторону дополняет полка для сумок.


Стол-кафедра для библиотеки

 

Кафедру располагают таким образом, чтобы библиотекарь мог обеспечивать контроль за входом и выходом из помещения. Под наблюдением сотрудника должны находиться также стеллажи и витрины открытого доступа. 

 

Эргономичное кресло

 

Чтобы выбрать удобное рабочее кресло библиотекаря, стоит обратить внимание на три основных параметра. 

 

Изгиб спинки. Эргономичная спинка повторяет изгиб позвоночника в положении сидя, заполняет пространство под шеей и поясницей. Такая конструкция помогает снизить напряжение и обеспечить комфорт в течение всего рабочего дня. 

 

Наличие подлокотников. Эта часть конструкции позволяет снимать напряжение с рук, поддерживая локти на уровне столешницы. При выборе кресла важно учитывать его полную ширину в соотношении с размерами кафедры, если слева и справа от рабочего места находятся тумбы.

 

Регулировка высоты. У большинства современных моделей кресел предусмотрена возможность изменения высоты сидений. Это необходимая функция: с её помощью можно отрегулировать стул для удобства письменной работы и таким образом, чтобы экран компьютера находился на уровне глаз.

 

Для библиотек выбирают модели кресел с тканевой обивкой: материал легко чистится, слабо подвержен механическим повреждениям, сохраняет комфортную температуру зимой и летом.

 

Шкафы для формуляров и картотек

 

Для каждого читателя школьной или публичной библиотеки её сотрудник заводит учётную карточку — формуляр. В нём фиксируют сведения о читателе и информацию о книгах, которые выдаются на руки. Формуляры хранят в специальных шкафах и систематизируют по алфавиту.

 


Библиотечный шкаф для хранения формуляров с продольными разделителями

 

Картотечный шкаф предназначен для хранения карточек с информацией о книгах и периодических изданиях. Картотеки являются дополнением к библиотечным каталогам и библиографическим пособиям. Они помогают оперативно проанализировать фонд и различные аспекты его содержания.

 

Шкафы для картотек и формуляров должны находиться в зоне шаговой доступности и контроля сотрудника — рядом с библиотечной кафедрой.

 

Оцените удобство и функциональность нашей мебели — оставьте заявку на заказ в разделе «Контакты», и мы вам перезвоним!

 

Вернуться